СТЕПЬ

Забавный Босх Иероним,
Сторонник медленной работы,
Однажды Богом был гоним
В ту степь - за райские ворота.

Степной орёл над ним кружил,
А Босх, присев на берег Волги
Костёр неяркий разложил,
Пережидая вечер долгий.

Он неподвижный в ночь вошёл
И тени прожитых явлений,
Его овеяли, как шёлк,
Как шевеленье поколений.

Разбужен утренним лучом
Он встретил Бога без поклона,
И встав пред вечным палачом
Сказал в глубины небосклона -
" Как римский авгур я смеюсь
Над тайной птичьего полёта,
Но в глубине души - боюсь
Златых богов солнцеворота.
Мне опостылел гений мой,
Меня по терниям влекущий,
Я так давно хочу Домой -
Но схвачен Дланью Всемогущей.

И я прошу от всей души-
Презрев и линию и краску -
Хоть что-то, Боже, соверши -
Но без моей немой подсказки !
Направь меня туда, где свет,
Или туда, где копоть Ада -
Но сделай так, чтоб я ослеп
В момент вручения награды!
Чтоб не пришлось мне выбирать
Свой жребий взвешивать и мерить ...
А просто дай, как благодать
Всё то, во что я должен верить ! "

И Бог ответил - " Тишина-
Второе имя Откровенья.
Твоя судьба завершена.
Возможны только повторенья ".

 

 Комментарий Нордика

«Лично я не воспринимаю это стихотворение, как богоборческое. Иероним Босх – несомненный архат (бессмертный воин богов), но он не знает об этом. В отчаянье, перед физической смертью, он впадает в состояние молитвы и обращается не к Богам Троицы, а к Четвёртому богу (Иегове). Но Иегова ничего не может сделать с тем, кто не является потомком Адама. Он лишь констатирует факт – «твоя судьба завершена, возможны только повторенья. Ибо для архата не существует ни Ада, ни Рая – этих загонов, куда Иегова оправляет после смерти своих рабов-овец. Архат может отправиться либо Домой (на Ланку) либо родиться вновь на Земле»

 Трудна и печальна земная судьба архата принявшего христианство, т.е. присягнувшего на верность Иегове-Яхве-Саваофу».

Комментарий К.Х.Ходжи.

В «Священной психоэнергетике» ясно сказано: «Бог имеет власть лишь над тем, кто его боится». Понятно, что имеется в виду именно Иегова, поскольку Бессонным Богам, на человека (любого), по большому счёту вообще плевать и никакой власти им, обычно, и не надо.

Но в этом стихотворении хорошо озвучен один очень важный аспект шактизма – а именно т.н. «хайя» - то есть всегда и неустранимо присущее архату сознание своей «инаковости», чуждости, как по отношению к человеческому сообществу, так и по отношению к человеческим морально-этическим конструкциям. Архаты всегда бывают либо инстинктивными фашистами, либо инстинктивными анархистами.

Однажды (кажется это было осенью 2000 года) я случайно стал свидетелем интервью, которое Михайлов давал какой-то тюменской журналистке.

«Журналистка: Я не совсем вас поняла… Так что Христос совсем не может делать добро? Ничего хорошего… не сможет? Для людей, для человека…

Михайлов: Я же вам объясняю (он действительно, перед этим подробно и весьма увлекательно объяснял метафизическую концепцию шактизма). Может. Но не хочет. В этом-то и весь ужас. В этом преступление Бога перед людьми. Он может спасти, исцелить умирающего. Может любого человека избавить от страданий физической боли. Но он этого не делает специально.

Журналистка: (хлопая глазами) А зачем?

Михайлов: Ему нужно наше страдание. Наша боль, наш страх – особенно страх перед смертью и повреждением тела – телесным ущербом.

Журналистка: (продолжая хлопать глазами) А зачем?

Михайлов: Потому что он питается нашим страхом. Это его пища.

Журналистка: (неуверенно) Так это же вроде бы Дьявол, Сатана так делает…

Михайлов: (начиная злиться) Вы когда нибудь испытывали боль?

Журналистка: (колеблется)

Ну да… Да.

Михайлов: Вы считаете, что эту боль причинил вам Сатана? А даже если и так – то почему бог не защитил вас? Не спас, не избавил? Разве ему сложно (смотрит на журналистку и Видит её) – разве ему сложно вылечить вас от кисты яичника или убрать эрозию шейки матки, от которой вы так страдаете?

Журналистка: (хлопает глазам, краснеет, от неё начинает сильно пахнуть потом)

Ну… Ну я не знаю».

---------------------------------------------------------------------

Разумеется, это интервью никогда не было напечатано. Странно – а почему?

 

К ПЕРЕЧНЮ

ГЛАВНАЯ

 

Hosted by uCoz